Материально техническое обеспечение


 О наличии оборудованных учебных кабинетов  (групповых помещениях):


  В МБДОУ Детский сад № 2 «Жемчужинка» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду оборудованы и функционируют 22 группы.

Из них:

Ø 1 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 –х лет);

Ø 4 группы для детей младшего возраста (от 2 до 3 –х лет);

Ø14 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности

Ø1 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 –х лет);

Ø4 группы для детей младшего возраста (от 2 до 3 –х лет);

14 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности;

3 группы комбинированной  направленности для детей с ТНР.


      Групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. 

       В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО и АОП ДО.

      Специально предусмотренные для использования  лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты (групповые комнаты) 3группы комбинированной  направленности для детей с ТНР.


1 группы раннего возраста

    IMG_20250120_082345.jpg                               IMG-20250120-WA0009.jpg             




                                                                                                                  IMG-20250120-WA0011 (1).jpg   










Первые младшие группы

                                      IMG_2652.jpg                                                                     IMG_2651.jpg     











Вторые младшие группы

                    IMG_6964.jpg                                                                                                                                                                 IMG_6965.jpg    



    







        

                                    

   ВТОР.jpg 











Средние группы

IMG_2663.jpg                                                                                                                                                              IMG_2664.jpg    










        

                                                             СР.jpg










Старшие группы 

IMG_2655.jpg                                                                                                                                    IMG_2656.jpg   












                                                      СТ- 0.jpg










Подготовительные группы

IMG_2654.jpg                                                                                                                                     IMG_2657.jpg      














                                              ПОДГ.jpg







Комбинированные группы 

                                                                 IMG_2661.jpg                           IMG_2649.jpg                                  IMG_2662.jpg         










О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:


Музыкальные залы оборудованы техническими средствами, наглядно-демонстрационным материалом, детскими музыкальными инструментами для развития музыкальных  и творческих способностей  дошкольников;


  IMG_20240917_130014.jpg                                                                                                                     IMG-20210201-WA0004.jpg 










Кабинеты  педагога – психолога  оснащен  играми и пособиями для    коррекционно-развивающего  обучения  детей,    методической  литературой для  проведения  диагностической  деятельности, а также     психолого-педагогическими пособиями для осуществления   консультативной  помощи педагогам  и родителям  воспитанников;


        кабинет психолога (2).jpg                       кабинет психолога.jpg      





   


       

                                                                                                                                                                                                                             кабинет психолога (3).jpg








Кабинеты  учителя – логопеда оборудован методическим и игровым материалом для    коррекционно-развивающей  работы с  детьми  с нарушениями речи;  для достижения наилучшего результата  в   коррекции  артикуляционного аппарата  дошкольников учителя–логопеды  используют развивающие диски, видеоролики, презентации;


             кабинет учителя- логопеда.jpg                                                                                                                                                                                    кабинет учителя-логопеда (2).jpg  














                                                                                                                                                                             кабинет учителя-логопеда (5).jpg










Кабинет  учителя – дефектолога обеспечен комплексом коррекционно-развивающих материалов,  дидактическими материалами по сенсорному развитию,  развивающими играми по  коррекции эмоционально-коммуникативной сферы   детей, оборудованием для развития элементарных движений, музыкально-слуховых и  зрительных восприятий, тактильных ощущений; 


 кабинет дефектолога.jpg                                                                     кабинет дефектолога (2).jpg 





  







Кабинет рисования укомплектован учебно-методическими, наглядными  пособиями и средствами обучения,  художественными материалами для развития изобразительных и творческих способностей  детей;


      кабинет ИЗО.jpg     




                                                                                                                                                                            

                                                                                          кабинет  ИЗО.jpg











Кабинет детского творчества оснащен специальными наборами  конструкторов для  осуществления конструктивной деятельности детей, материалами для лепки и аппликации,  наглядными и раздаточными пособиями для развития   творческой деятельности детей.


    IMG-20241224-WA0124.jpg                                                                                         IMG-20241224-WA0123.jpg   









О наличии оборудованных библиотек:


Специально оборудованного помещения для библиотеки в образовательной организации не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в располагается в методическом кабинете и укомплектован методической литературой, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

В библиотеке собраны книги, периодические издания, научно-популярная литература и многое другое.

Книги и методические материалы собраны с учетом современных требований к реализации федеральной образовательной программы  по следующим образовательным областям:

·      Социально-коммуникативное развитие;

·   Познавательное развитие;

·      Речевое развитие

·    Художественно-эстетическое развитие

·   Физическое развитие.

В нашей библиотеке имеется методическая литература для педагогов разного профиля: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей.

 

      Кроме методической литературы, предназначенной для работы педагогов в ДОУ имеется детская художественная литература, которая  включает сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей.  

  Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.


IMG_20240917_123244.jpg                                                                                                                                  IMG_3258.JPG










О наличии оборудованных объектах спорта:


 Для организации   деятельности по физическому воспитанию и  развитию детей, проведению физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений, в МБДОУ № 2 (корпус № 1 и корпус №2) имеются отдельные, оснащённые современным инвентарём и оборудованием, спортивные залы.

 

 Физкультурные залы  оснащены:

шведской стенкой, различными лестницами, баскетбольным щитом, батутом, мячами разного диаметра, фитболами, фитболами– прыгунами, скакалками, ходунками на веревке, кубами разного размера, скамейками и матами гимнастическими, мягкими модулями для пролезания и лазания,  ломаным бумом, различным оборудование для метания, равновесия и прыжков в высоту и длину,  и другой инвентарь для общеразвивающих упражнений.  


                                         

 IMG20250116105348.jpg                               IMG_20241223_142303.jpg           



                 


       Для организации  работы по физическому воспитанию в тёплый период года,  на территории МБДОУ предусмотрены спортивные  площадки.

Руководители физического воспитания проводят утренние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и другие формы двигательной активности.


 улица.jpg                                                   IMG_9656.JPG       






                                                                                                                                    бег.jpg








Спортивные площадки  оборудованы:  

 горками, лестницами, рукоходами, качелями,  турниками, игровыми комплексами, шведскими стенками. Всё оборудование устойчиво закреплено и обеспечивают  безопасную жизнедеятельность детей. Ежегодно, на начало учебного года, проводится обследование оборудования, на предмет целостности и безопасности, с составлением акта.  



О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:


  • - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ №2 Жемчужинка (корпус 1) (Смотреть)
  • - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ №2 Жемчужинка (корпус 2) (Смотреть)


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


корпус № 1  подключен к сети Интернет (предоставление выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных ПАО «Ростелеком»), скорость передачи данных — 512 кбит/сек. ДОУ имеет свой интернет-сайт — http://mr-dou2.ru//, организована работа электронной почты — zhemchug_t@mail.ru ;

корпус № 2   подключен к сети Интернет (предоставление выделенного доступа в Интернет на основе модема ООО Т2 Мобайл),  скорость передачи данных — 43,2  Мбит/сек. ДОУ имеет свой интернет-сайт — http://mr-dou2.ru//, организована работа электронной почты — zhemchug_sd@mail.ru 


 В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:


 корпус № 1 : 6 компьютеров и 4 ноутбука, в наличии МФУ — 5 шт. Так же в ДОУ имеется   интерактивная система — 1 шт. и мультимедийный проектор — 1 шт.  Внутренней локальной сети не имеется. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.


корпус № 2:  4 компьютера и 1 ноутбук, в наличии МФУ — 4 шт. Так же в ДОУ имеется мультимедийный проектор — 2 шт.  Внутренней локальной сети не имеется. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.



Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют

Для обучения и развтия детей используются сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы , которые соотвествуют возрастным особенностям и ФОП.

- электронные образовательные ресурсы используются в работе с воспитанниками с помощью мультимедийного оборудования для  

   демонстрации разнообразного образовательного материала;

- самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживании в общежитии:

не предусмотрено




О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


  Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

В МБДОУ  № 2 (корпус №1 и корпус № 2) обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитках  входов на территорию нет препятствий и барьеров для прохода . Дежурный охранник осуществляет сопровождение инвалидов.  На центральной входной двери в здания ДОО в наличии знак - желтый круг для слабовидящих.


На здании детского сада имеется вывеска с названием и адресом учреждения, а также названием и адресом учреждения, выполненными шрифтом Брайля. В Холлах учреждения имеются поэтажный план (мнемосхема) выполненный шрифтом Брайля.

Для подъема в здание инвалидов- колясочников предусмотрены пандусы.


  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


 Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

В Учреждении функционируют три группы комбинированной направленности.

Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.

Сенсорная комната – это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека.

Лежа в «Сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности.

 Световой шар  представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой учебно-развивающей среды.  Его использование направлено на развитие и гармонизацию эмоционально- волевой сферы детей( снятие психоэмоционального напряжения).

Световой стол – универсальная и  развивающая система, которая стимулирует творческие и  интеллектуальные способности детей. Метод рисования песком на цветовом столе не имеет возрастных ограничений, и подходит для левшей и правшей.

Стол мозаика развитие сенсорных эталонов у детей и творческих навыков, а так же мелкой моторики рук и умение работать по образцу. Одним из главных плюсов является способность развивать усидчивость и терпение.   

Таким образом, мы можем задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент. Данное оборудование поможет создать богатую развивающую и обучающую среду в пространстве сенсорной комнаты, в кабинете для комплексных развивающих занятий.

Созданная в детском саду сенсорная комната  помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность.



 о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует


  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется




  • Условия питания воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья (смотреть)

Условия охраны  здоровья воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья(смотреть) 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (смотреть)


Электронные образовательные ресурсы (смотреть)


Сведения об электронных образовательных ресурсах (смотреть)






      ДОСТУПНАЯ СРЕДА



1.jpg

 





 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

В.В. Путин

 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

v Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

v Инвалиды с нарушением зрения и слух

v Люди с детскими колясками

v Дети дошкольного возраста.


     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


2.jpg В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На данный момент МБДОУ № 2 «Жемчужинка» посещают 15 детей с ОВЗ и 2 ребенка инвалида. 

     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Дети  с ОВЗ нашего детского сада зачислены в старшие, подготовительные группы, что позволяет им лучше социализироваться в обществе сверстников.

    В ДОУ  созданы  условия  для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию и реализации образовательных программ  дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении разработано перспективное меню для детей 2-х возрастов : с 1,5 до 3 х лет и с 3-х до 7 лет.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Детей  с особыми потребностями  в питании в ДОУ - нет.


Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ "Жемчужинка" имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, предусмотрен только для сотрудников  детского сада, которые используют его при проведении НОД. Воспитанники самостоятельно  не используют доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям.

Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов ДОУ. 

Министерство образования и науки Российской Федерации. Республики Адыгея http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki/

Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал.  https://edu.ru/


     Доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья из числа воспитанников - не предусмотрен. 



                           Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, магнитная доска, проектор, интерактивная доска. Наличие специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования (Смотреть)


 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено

 

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено


 

Информация о заключенных  и планируемых к заключению договорах  с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования

 

 Заключение   и планирование  к заключению договоров  с иностранными организациями по вопросам образования

 – не планируются. 


ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги ДОУ умеют  работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе присутствуют  здоровые дети и дети с ОВЗ.  ДОУ посещают  дети с ОВЗ – с речевыми  нарушения .

Дети - инвалиды с нарушением слухас нарушением интеллектас нарушением опорно-двигательного аппарата.


3.png  




 

4.jpg     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому детский сад уделяет  огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

      Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, и способствует  развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

     Педагоги в группе и кабинетах  моделируют  развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

     Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 2 «Жемчужинка»

Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.

Пандус – имеется.

Адаптированные лифты – отсутствуют.

 Раздвижные двери – отсутствуют.

 Кнопка вызова персонала – отсутствует.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МБДОУ № 2 «Жемчужинка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей  не организованы  в связи с отсутствием актуальности.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

 

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает

 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида): дошкольное воспитание.

     Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет образовательные услуги, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ. 

 


Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МБДОУ № 2
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея респ, Майкопский район, Тульский пос., Московская ул, дом № 108/1

Телефон: 87777 51183