Материально техническое обеспечение
Территория детского сада
Площадь участка детского сада составляет около 1,5 га, а площадь озеленения – 75%.
Комплексное проектирование способствует созданию эстетического облика территории, который характеризуется живописностью, ассиметричностью, контрастностью линий и силуэтов. Основным показателем является эстетическая целостность среды.
Основной задачей Центра развития ребенка является обновление территории, повышение её привлекательности и комфортабельности.
Наше дошкольное учреждение по озеленению и благоустройству территории выбрало путь к уюту и красоте. К этому стремится не только душа и взор каждого человека, но и отображается его настроение.
Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны позволило осуществлять экологическое, нравственное и трудовое воспитание дошкольников в процессе ухода за зелеными насаждениями.
Анализ местности, творческих пожеланий родителей и педагогов позволил создать комплекс озеленения территории, который идеально гармонирует с имеющимися постройками детского сада.
Особое место в озеленении принадлежит цветочно-декоративным растениям, которые посажены в клумбах всевозможных форм или контейнерах.
Для вьющихся растений на участке сооружены опоры-трильяжи из металла. Их установили возле групповых площадок.
Богатый ассортимент деревьев и кустарников, разнообразных по плотности и сквозистости кроны, высоте, окраске, очертаниям, сроком облиствения и цветения, позволяет размещать их различно: групповыми, одиночными, аллейными и ограждающими посадками.
Для аллеи подобраны кустарники со сквозной кроной, переносящие подрезку с высотой штамба не менее 1 метр.
Вдоль здания посажены ели. Обладая декоративными качествами, они и зимой радуют глаз своим вечнозеленым нарядом. На спортивной площадке, вокруг большой ели организуются зимние забавы детей и веселое новогоднее развлечение.
Интересный декоративный эффект создают туи, высаженные в ряд возле изгороди, обладающие пылеулавливающими свойствами, а также выделяют летучие вещества (фитонциды), убивающие болезнетворные бактерии.
Используются различные способы цветочно-декоративного оформления зеленых зон: выкладывание природного камня в естественном виде, покрытого лаком или узорно разукрашенного краской, использование цветников в вазонах из природного камня, использование камней, призванных отражать созданные образы животных, уличные контейнеры для растений.
Наличие малых архитектурных форм придает участку композиционную завершенность, создает уют. К их категории относятся разнообразные скамейки и беседки.
Содержание растительности участка обеспечивает условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, понятия о ее универсальности и самоценности.
Природная среда территории детского сада предполагает свободный доступ для воспитанников, возможность проявления всех основных видов детской активности.
Оборудование и набор помещений учебных кабинетов и кабинетов для проведения практических занятий
Оборудование основных помещений ДОУ соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, росту и возрасту детей.
В состав каждой групповой ячейки входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная и туалетная комната.
Раздевальные комнаты оборудованы шкафами для верхней одежды детей и взрослых.
В групповых помещениях столы и стулья по числу детей. Кроме этого, игровые шкафы, уголки для игр, мягкие детские уголки, учебные доски. Имеются телевизоры для просмотра телепередач и видеофильмов.
Спальни оборудованы стационарными кроватями, в редких случаях устанавливаются раскладушки с жестким ложем.
В туалетных помещениях установлены раковины, унитазы, вешалки с индивидуальными ячейками для полотенец, хозяйственные шкафы.
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами и предметами личной гигиены.
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда нашего учреждения представляет собой достаточно насыщенную, многофункциональную трансформирующуюся среду, которая обеспечивает реализацию общеобразовательную программу дошкольного образования.
В оснащении используются традиционные материалы и материалы нового поколения.
Подбор материала и оборудования в группах и кабинетах осуществляется с учетом решения многоплановых задач по игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и музыкально-художественной деятельности. Особое внимание уделяется приобретению оборудования для организации двигательной активности детей в течении дня.
Материалы и оборудование соответствуют гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Учитывая, что основной формой работы с детьми является игра, материалы для игр включают предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства. Имеется большое количество игр на умственное развитие. В большом ассортименте приобретены материалы и оборудование для продуктивное деятельности детей по конструированию, ИЗО, лепке. Имеются в кабинетах и на группах доски для рисования мелом и маркером, фланелеграфы и другое.
Особое внимание уделено приобретению материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности детей. это материалы для сенсорного развития, различного вида головоломки, мозаики, «проблемные ящики».
Имеются очень много наглядных пособий и дидактического материала на расширение кругозора детей, поиск сходства и различия, классификацию признаков, временной последовательности и пространственных отношений.
Приобретены так же схемы, таблицы, графические лабиринты, карты, чертежи, которые развивают у детей более абстрактные связи между вещами и событиями окружающего мира.
Образовательный процесс учреждения обеспечен разнообразными наборами букв и цифр, наборами моделей наделения на части, что позволяет готовить ребенка к овладению универсальными средствами внутренней мыслительной деятельности.
Методический кабинет
Базовые компоненты предметно-развивающей среды в ДОУ
природная среда;
культурные ландшафты;
физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения;
предметно-игровая среда;
игротека и видеотека;
различные студии и музеи;
музыкально-театральная среда;
предметно-развивающая среда;
компьютерно-игровые технологии и др.
Кабинет ИЗО
Кабинет конструирования
Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал
Хореографический класс
Спортивный зал
Кабинет учителя-логопеда
- Условия питания воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотреть)
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (смотреть)
Электронные образовательные ресурсы (смотреть)
Сведения об электронных образовательных ресурсах (смотреть)
Сведения об образовательной организации
Наши новости
28.02.2024
06.04.2023