Материально техническое обеспечение


PRO_8316_.jpg


Территория детского сада


Площадь участка детского сада составляет около 1,5 га, а площадь озеленения – 75%.

Комплексное проектирование способствует созданию эстетического облика территории, который характеризуется живописностью, ассиметричностью, контрастностью линий и силуэтов. Основным показателем является эстетическая целостность среды.

Основной задачей Центра развития ребенка является обновление территории, повышение её привлекательности и комфортабельности.

Наше дошкольное учреждение по озеленению и благоустройству территории выбрало путь к уюту и красоте. К этому стремится не только душа и взор каждого человека, но и отображается его настроение.

Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны позволило осуществлять экологическое, нравственное и трудовое воспитание дошкольников в процессе ухода за зелеными насаждениями.

Анализ местности, творческих пожеланий родителей и педагогов позволил создать комплекс озеленения территории, который идеально гармонирует с имеющимися постройками детского сада.

Особое место в озеленении принадлежит цветочно-декоративным растениям, которые посажены в клумбах всевозможных форм или контейнерах.

Для вьющихся растений на участке сооружены опоры-трильяжи из металла. Их установили возле групповых площадок.

Богатый ассортимент деревьев и кустарников, разнообразных по плотности и сквозистости кроны, высоте, окраске, очертаниям, сроком облиствения и цветения, позволяет размещать их различно: групповыми, одиночными, аллейными и ограждающими посадками.

Для аллеи подобраны кустарники со сквозной кроной, переносящие подрезку с высотой штамба не менее 1 метр.

Вдоль здания посажены ели. Обладая декоративными качествами, они и зимой радуют глаз своим вечнозеленым нарядом. На спортивной площадке, вокруг большой ели организуются зимние забавы детей и веселое новогоднее развлечение.

Интересный декоративный эффект создают туи, высаженные в ряд возле изгороди, обладающие пылеулавливающими свойствами, а также выделяют летучие вещества (фитонциды), убивающие болезнетворные бактерии.

Используются различные способы цветочно-декоративного оформления зеленых зон: выкладывание природного камня в естественном виде, покрытого лаком или узорно разукрашенного краской, использование цветников в вазонах из природного камня, использование камней, призванных отражать созданные образы животных, уличные контейнеры для растений.

Наличие малых архитектурных форм придает участку композиционную завершенность, создает уют. К их категории относятся разнообразные скамейки и беседки.

Содержание растительности участка обеспечивает условия для формирования у детей элементов экологической культуры,  грамотного поведения в природе, понятия о ее универсальности и самоценности.

Природная среда территории детского сада предполагает свободный доступ для воспитанников, возможность проявления всех основных видов детской активности.

Оборудование и набор помещений учебных кабинетов и кабинетов  для проведения практических занятий


Оборудование основных помещений ДОУ соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, росту и возрасту детей.

В состав каждой групповой ячейки входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная и туалетная комната.

Раздевальные комнаты оборудованы шкафами для верхней одежды детей и взрослых.

В групповых помещениях столы и стулья по числу детей. Кроме этого, игровые шкафы, уголки для игр, мягкие детские уголки, учебные доски. Имеются телевизоры для просмотра телепередач и видеофильмов.

Спальни оборудованы стационарными кроватями, в редких случаях устанавливаются раскладушки с жестким ложем.

В туалетных помещениях установлены раковины, унитазы, вешалки с индивидуальными ячейками для полотенец, хозяйственные шкафы.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами и предметами личной гигиены.


Рисунок2.jpg

 

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда нашего учреждения представляет собой достаточно насыщенную, многофункциональную трансформирующуюся среду, которая обеспечивает реализацию общеобразовательную программу дошкольного образования.

В оснащении используются традиционные материалы и материалы нового поколения.

Подбор материала и оборудования в группах и кабинетах осуществляется с учетом решения многоплановых задач по игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой и музыкально-художественной деятельности. Особое внимание уделяется приобретению оборудования для организации двигательной активности детей в течении дня.

Материалы и оборудование соответствуют гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Учитывая, что основной формой работы с детьми является игра, материалы для игр включают предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства. Имеется большое количество игр на умственное развитие. В большом ассортименте приобретены материалы и оборудование для продуктивное деятельности детей по конструированию, ИЗО, лепке. Имеются в кабинетах и на группах доски для рисования мелом и маркером, фланелеграфы и другое.

Особое внимание уделено приобретению материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности детей. это материалы для сенсорного развития, различного вида головоломки, мозаики, «проблемные ящики».

Имеются очень много наглядных пособий и дидактического материала на расширение кругозора детей, поиск сходства и различия, классификацию признаков, временной последовательности и пространственных отношений.

Приобретены так же схемы, таблицы, графические лабиринты, карты, чертежи, которые развивают у детей более абстрактные связи между вещами и событиями окружающего мира.

Образовательный процесс учреждения обеспечен разнообразными наборами букв и цифр, наборами моделей наделения на части, что позволяет готовить ребенка к овладению универсальными средствами внутренней мыслительной деятельности.

 

Рисунок1.jpg

Методический кабинет




Базовые компоненты предметно-развивающей среды в ДОУ

природная среда;

культурные ландшафты;

физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения;

предметно-игровая среда;

игротека и видеотека;

различные студии и музеи;

музыкально-театральная среда;

предметно-развивающая среда;

компьютерно-игровые технологии и др.


Рисунок3.jpg



Рисунок4.jpg

Кабинет ИЗО


Рисунок5.jpg













Кабинет конструирования


SAM_0161_.jpg













Кабинет педагога-психолога


Рисунок6.jpg


Рисунок8.jpg













Музыкальный зал


Рисунок9.jpg













Хореографический класс


Рисунок10.jpg

Спортивный зал


Рисунок11.jpg


IMAG0340_.jpg

Кабинет учителя-логопеда


IMAG0347_.jpg


  • Условия питания воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья (смотреть)

Условия охраны  здоровья воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья(смотреть) 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (смотреть)


Электронные образовательные ресурсы (смотреть)


Сведения об электронных образовательных ресурсах (смотреть)


© 2013 МБДОУ № 2
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея респ, Майкопский район, Тульский пос., Московская ул, дом № 108/1

Телефон: 87777 51183