Материально техническое обеспечение
О наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещениях):
В МБДОУ Детский сад № 2 «Жемчужинка» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду оборудованы и функционируют 22 группы.
Из них:
Ø 1 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 –х лет);
Ø 4 группы для детей младшего возраста (от 2 до 3 –х лет);
Ø14 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности
Ø1 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 –х лет);
Ø4 группы для детей младшего возраста (от 2 до 3 –х лет);
14 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности;
3 группы комбинированной направленности для детей с ТНР.
Групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО и АОП ДО.
Специально предусмотренные для использования лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты (групповые комнаты) 3группы комбинированной направленности для детей с ТНР.
1 группы раннего возраста
Первые младшие группы
Вторые младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные группы
Комбинированные группы
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Музыкальные залы оборудованы техническими средствами, наглядно-демонстрационным материалом, детскими музыкальными инструментами для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников;
Кабинеты педагога – психолога оснащен играми и пособиями для коррекционно-развивающего обучения детей, методической литературой для проведения диагностической деятельности, а также психолого-педагогическими пособиями для осуществления консультативной помощи педагогам и родителям воспитанников;
Кабинеты учителя – логопеда оборудован методическим и игровым материалом для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи; для достижения наилучшего результата в коррекции артикуляционного аппарата дошкольников учителя–логопеды используют развивающие диски, видеоролики, презентации;
Кабинет учителя – дефектолога
Кабинет рисования укомплектован учебно-методическими, наглядными пособиями и средствами обучения, художественными материалами для развития изобразительных и творческих способностей детей;
Кабинет детского творчества оснащен специальными наборами конструкторов для осуществления конструктивной деятельности детей, материалами для лепки и аппликации, наглядными и раздаточными пособиями для развития творческой деятельности детей.
О наличии оборудованных библиотек:
Специально оборудованного помещения для библиотеки в образовательной организации не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в располагается в методическом кабинете и укомплектован методической литературой, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
В библиотеке собраны книги, периодические издания, научно-популярная литература и многое другое.
Книги и методические материалы собраны с учетом современных требований к реализации федеральной образовательной программы по следующим образовательным областям:
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие;
В нашей библиотеке имеется методическая литература для педагогов разного профиля: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей.
Кроме методической литературы, предназначенной для работы педагогов в ДОУ имеется детская художественная литература, которая включает сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
О наличии оборудованных объектах спорта:
Для организации деятельности по физическому воспитанию и развитию детей, проведению физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений, в МБДОУ № 2 (корпус № 1 и корпус №2) имеются отдельные, оснащённые современным инвентарём и оборудованием, спортивные залы.
Физкультурные залы оснащены:
шведской стенкой, различными лестницами, баскетбольным щитом, батутом, мячами разного диаметра, фитболами, фитболами– прыгунами, скакалками, ходунками на веревке, кубами разного размера, скамейками и матами гимнастическими, мягкими модулями для пролезания и лазания, ломаным бумом, различным оборудование для метания, равновесия и прыжков в высоту и длину, и другой инвентарь для общеразвивающих упражнений.
Для организации работы по физическому воспитанию в тёплый период года, на территории МБДОУ предусмотрены спортивные площадки.
Руководители физического воспитания проводят утренние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и другие формы двигательной активности.
Спортивные площадки оборудованы:
горками, лестницами, рукоходами, качелями, турниками, игровыми комплексами, шведскими стенками. Всё оборудование устойчиво закреплено и обеспечивают безопасную жизнедеятельность детей. Ежегодно, на начало учебного года, проводится обследование оборудования, на предмет целостности и безопасности, с составлением акта.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
- - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ №2 Жемчужинка (корпус 1) (Смотреть)
- - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ №2 Жемчужинка (корпус 2) (Смотреть)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
корпус № 1 — подключен к сети Интернет (предоставление выделенного доступа в Интернет на основе сети передачи данных ПАО «Ростелеком»), скорость передачи данных — 512 кбит/сек. ДОУ имеет свой интернет-сайт — http://mr-dou2.ru//, организована работа электронной почты — zhemchug_t@mail.ru ;
корпус № 2 — подключен к сети Интернет (предоставление выделенного доступа в Интернет на основе модема ООО Т2 Мобайл), скорость передачи данных — 43,2 Мбит/сек. ДОУ имеет свой интернет-сайт — http://mr-dou2.ru//, организована работа электронной почты — zhemchug_sd@mail.ru
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
корпус № 1 : 6 компьютеров и 4 ноутбука, в наличии МФУ — 5 шт. Так же в ДОУ имеется интерактивная система — 1 шт. и мультимедийный проектор — 1 шт. Внутренней локальной сети не имеется. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.
корпус № 2: 4 компьютера и 1 ноутбук, в наличии МФУ — 4 шт. Так же в ДОУ имеется мультимедийный проектор — 2 шт. Внутренней локальной сети не имеется. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
Для обучения и развтия детей используются сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы , которые соотвествуют возрастным особенностям и ФОП.
- электронные образовательные ресурсы используются в работе с воспитанниками с помощью мультимедийного оборудования для
демонстрации разнообразного образовательного материала;
- самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживании в общежитии:
не предусмотрено
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ № 2 (корпус №1 и корпус № 2) обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитках входов на территорию нет препятствий и барьеров для прохода . Дежурный охранник осуществляет сопровождение инвалидов. На центральной входной двери в здания ДОО в наличии знак - желтый круг для слабовидящих.
На здании детского сада имеется вывеска с названием и адресом учреждения, а также названием и адресом учреждения, выполненными шрифтом Брайля. В Холлах учреждения имеются поэтажный план (мнемосхема) выполненный шрифтом Брайля.
Для подъема в здание инвалидов- колясочников предусмотрены пандусы.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
В Учреждении функционируют три группы комбинированной направленности.
Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.
Сенсорная комната – это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека.
Лежа в «Сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности.
Световой шар представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой учебно-развивающей среды. Его использование направлено на развитие и гармонизацию эмоционально- волевой сферы детей( снятие психоэмоционального напряжения).
Световой стол – универсальная и развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. Метод рисования песком на цветовом столе не имеет возрастных ограничений, и подходит для левшей и правшей.
Стол мозаика – развитие сенсорных эталонов у детей и творческих навыков, а так же мелкой моторики рук и умение работать по образцу. Одним из главных плюсов является способность развивать усидчивость и терпение.
Таким образом, мы можем задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент. Данное оборудование поможет создать богатую развивающую и обучающую среду в пространстве сенсорной комнаты, в кабинете для комплексных развивающих занятий.
Созданная в детском саду сенсорная комната помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется
- Условия питания воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотреть)
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (смотреть)
Электронные образовательные ресурсы (смотреть)
Сведения об электронных образовательных ресурсах (смотреть)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
v Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
v Инвалиды с нарушением зрения и слух
v Люди с детскими колясками
v Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На данный момент МБДОУ № 2 «Жемчужинка» посещают 15 детей с ОВЗ и 2 ребенка инвалида.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Дети с ОВЗ нашего детского сада зачислены в старшие, подготовительные группы, что позволяет им лучше социализироваться в обществе сверстников.
В ДОУ созданы условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию и реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении разработано перспективное меню для детей 2-х возрастов : с 1,5 до 3 х лет и с 3-х до 7 лет.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Детей с особыми потребностями в питании в ДОУ - нет.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- строгое соблюдение режима дня;
- соблюдение режима прогулок;
- подвижные игры на воздухе;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- закаливающие мероприятия;
- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- выполнение режима и норм питания;
- включение в меню свежих фруктов и соков;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Жемчужинка" имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, предусмотрен только для сотрудников детского сада, которые используют его при проведении НОД. Воспитанники самостоятельно не используют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов ДОУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации. Республики Адыгея http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki/ |
Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/ |
Доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья из числа воспитанников - не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, магнитная доска, проектор, интерактивная доска. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (Смотреть)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
Заключение и планирование к заключению договоров с иностранными организациями по вопросам образования
– не планируются.
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги ДОУ умеют работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе присутствуют здоровые дети и дети с ОВЗ. ДОУ посещают дети с ОВЗ – с речевыми нарушения .
Дети - инвалиды с нарушением слуха, с нарушением интеллекта, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому детский сад уделяет огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, и способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
Педагоги в группе и кабинетах моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 2 «Жемчужинка»
Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
Пандус – имеется.
Адаптированные лифты – отсутствуют.
Раздвижные двери – отсутствуют.
Кнопка вызова персонала – отсутствует.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МБДОУ № 2 «Жемчужинка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей не организованы в связи с отсутствием актуальности.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида): дошкольное воспитание.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет образовательные услуги, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Сведения об образовательной организации
Наши новости
18.11.2024
28.02.2024
06.04.2023