Здоровье

Медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения.

0.gif 


Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

       Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности. Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), созданы комфортные условия, благоприятного микроклимата.

     Специфика дошкольного учреждения Центр развития ребенка – детский сад позволяет использовать большее количество организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов – логопеда, психолога, руководитель физического воспитания , музыкального руководителя. Поэтому мы строим режим, соблюдая образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности, при составлении графиков индивидуальной занятости, специалисты, работающие с ребёнком, учитывают распределение нагрузки на ребёнка в течение дня и недели, сочетание разных видов деятельности, соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка (снижение общей нагрузки для детей 3-й группы здоровья, уменьшение количества индивидуальных занятий с узкими специалистами познавательного и художественно-эстетического направления, замена их работой физкультурно-оздоровительного содержания и т.п.)

     Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

    Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ разветвлённой сети специальных помещений. Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.

    Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»


1.png  Здоровьесберегающая  направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ.

 Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Педагоги нашего дошкольного учреждения строят свою деятельность по собственной физкультурно-оздоровительной системе «Здоровый ребенок» (утверждена на Педагогическом совете № 1 от 01.09.2016 года), которая совершенствуется. В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы «Здоровый ребенок» корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительную работу в ДОУ курирует старшая мед. сестра ДОУ, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

2.jpg  

Проводятся профилактические мероприятия:

Медицинским персоналом ДОУ:

-       осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;

-       антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;

-       анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;

-        ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-       осмотр детей педиатром;

-        лечебно-профилактические мероприятия:

-        витаминотерапия;

-        фитотерапия;

-        иммуномоделирующая и противогриппозная терапия;

-       полоскание горла солевым раствором;

-       глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);

-       в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

-       разработаны индивидуальные программы для детей группы ЧБД;

-        разработаны индивидуальные листы питания для детей с пищевой аллергией.

ü Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

ü Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Психологической службой:

· Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

· Социальная адаптация вновь поступивших детей.

Учителем – логопедам:

· Ранняя диагностика развития речи детей.

· Диагностика развития речи вновь поступивших детей по запросам воспитателей и родителей.

Воспитателями:

· Воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.

· Ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

- 1 младшая группа. 1 полугодие — воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие — контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- 2 младшая группа. Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

- Средняя группа. Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

- Старшая и подготовительная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия. Полоскание рта после еды.

Результатом деятельности стало создание системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Специалисты ДОУ определили необходимый уровень психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, формы и методы оздоровления детей. Разработали и внедрили вариативные оздоровительные программы: для детей с нарушениями нервной системы; общеукрепляющих мероприятий для детей, для часто болеющих детей.

Цели использования здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ:

Применительно к ребенку: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его); валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым: Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

 

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы;

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика;

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

3

Гигиенические и водные процедуры.

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- посещение бассейна.

4

Свето-воздушные ванны.

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры – забавы;

- дни здоровья;

- каникулы.

6

Арома- и фитотерапия

- ароматизация помещений;

- фитопитание (чаи, коктейли, отвары);

- аромаподушки (саше);

7

Диетотерапия

- рациональное питание;

- индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания).

8

Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9

Музтерапия

- муз. сопровождение режимных моментов;

- муз. оформление фона занятий;

- муз. театрализованная деятельность;

10

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

- коррекция поведения.

11

Спецзакаливание

- босохождение;

- игровой точечный массаж;

- обширное умывание;

- дыхательная гимнастика.

12

Пропаганда ЗОЖ

- эколого-валеологический театр;

- периодическая печать;

- курс лекций и бесед;

·  спецзанятия.



Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Оздоровительный и профилактический эффект имеют специально организованные уголки здоровья, уголки уединения. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала — важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

По результатам ежегодного медицинского обследования детей группы проводится мониторинг здоровья и развития детейЦеленаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют снижению заболеваемости детей, что видно в таблице мониторинга.

Мониторинг заболеваемости детей МБ ДОУ № 2 (Таблица) 

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

 

ДОУ в основном посещают дети второй группы здоровья.

 

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.

 

Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МБДОУ № 2
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея респ, Майкопский район, Тульский пос., Московская ул, дом № 108/1

Телефон: 87777 51183