Доступная среда

1.jpg          

                                                                                  




                                                               
                                                         УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

        Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

ü Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

ü Инвалиды с нарушением зрения и слух

ü Люди с детскими колясками

ü Дети дошкольного возраста.


     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


2.jpg    




         


     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На данный момент МБДОУ № 2 «Жемчужинка» посещают 15 детей с ОВЗ и 2 ребенка инвалида. 
     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Дети  с ОВЗ нашего детского сада зачислены в старшие, подготовительные группы, что позволяет им лучше социализироваться в обществе сверстников.

    В ДОУ  созданы  условия  для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию и реализации образовательных программ  дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги ДОУ умеют  работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе присутствуют  здоровые дети и дети с ОВЗ.  ДОУ посещают  дети с ОВЗ – с речевыми  нарушения .
Дети - инвалиды с нарушением слуха, с нарушением интеллекта, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

3.png   







4.jpg    



 



    

   Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому детский сад уделяет  огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

      Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, и способствует  развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

     Педагоги в группе и кабинетах  моделируют  развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

     Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 2 «Жемчужинка»

Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.

Пандус – имеется.

Адаптированные лифты – отсутствуют.

 Раздвижные двери – отсутствуют.

 Кнопка вызова персонала – отсутствует.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МБДОУ № 2 «Жемчужинка» проводятся работы по созданию условий для

организации доступной среды в соответствии с планом.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает

 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида): дошкольное воспитание.

     Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет образовательные услуги, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ. 

Версия сайта для слабовидящих

© 2013 МБДОУ № 2
Контактная информация

Адрес: 385730, Адыгея респ, Майкопский район, Тульский пос., Московская ул, дом № 108/1

Телефон: 87777 51183