Воспитатели
Использование художественного труда для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с целью обучения детей умениям сравнивать, находить сходство и различия различных материалов, поможет развитию мелкой мускулатуры рук ребенка, совершенствованию ориентировки детей в пространстве, формированию их умения сосредотачиваться на задании, что важно для будущего школьника, знакомят дошкольника с волшебным миром листа бумаги, картона, помогают организации содержательного досуга детей. Кнутовицкая Светлана Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории в своей презентации представляет опыт работы в совместной деятельности с детьми
Из детства мы всегда помним те предметы, которые были сделаны с любовью.
Мы предлагаем вам сделать поздравительную открытку по нашему макету, который вы можете скачать, перейдя по ссылке:
Макет поздравительной открытки Скачать
В непосредственно образовательной изобразительной деятельности дети учатся самостоятельно заполнять лист, сочетая линии разного типа, соблюдать композицию и выразительно передавать цвет в зависимости от настроения (эмоционального состояния), передавать форму и цвет изображаемого предмета.
В Центре развития ребенка два воспитателя по изобразительной деятельности: Кравец Елена Викторовна и Щукина Ирина Ивановна. Под их четким руководством дети учатся проводить прямые линии, замыкают, приближая их к кругу или прямоугольнику с помощью взрослого. Стараются изображать предметы узнаваемыми, используя цветовые сочетания, рисуют любым понравившимся цветом, изображают объект в движении и рассказывают о творческом замысле.
В совместной деятельности воспитателя с детьми совершенствуются умения передавать особенности взаимодействия изображаемых объектов и преобразования при изображении пространственных объектов в композиции, в предварительной работе решаются развивающие изобразительные задачи по лепке. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми низкого уровня развития умений и навыков.
В подготовительных группах на протяжении всего учебного года проводится работа по созданию сложной многофигурной композиции.
Результатом работы по изобразительной деятельности явились достижения детей – победителей районных и интернет-конкурсов детских рисунков.
Также Кравец Е. В. активно принимает участие в дистанционных конкурсах. Так, во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Я – учитель» в номинации «Презентация» заняла III место, представив на сайте Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум» свою работу на тему: «Знакомство с дымковской игрушкой на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (декабрь, 2013 г.).
презентация "Дымковская игрушка" Скачать
Участвуя в республиканской научно-практической конференции «Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности в условиях подготовки детей к школе» 13.11.2013 года выступала с презентацией своего опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
презентация "Нетрадиционные техники рисования в
познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" Скачать
Щукина Ирина Ивановна разработала и успешно реализует кружковую работу с детьми по ИЗО "Волшебные пальчики", для детей средней группы подготовила и провела развлечение, ее открытые занятия стимулируют молодых специалистов детского сада заниматься педагогической деятельностью с еще большим старанием (открытое занятие по лепке, открытое занятие по рисованию).
Для работы по изобразительной деятельности в МБДОУ № 2 оформлена ИЗО-студия. Кабинет имеет свободное пространство для организации изобразительной деятельности, а также игр, бесед с детьми. В зоне детской творческой деятельности располагаются столы и мольберты, стулья, шкафы для художественных материалов и пособий.
Зона игр и восприятия художественных объектов предусматривает стеллаж, полки с игровым и демонстрационным материалом.
Для демонстрации предметов, репродукций картин и других материалов согласно осваиваемой теме предназначены стенды, доска, доска-мольберт, подставка для рисования предметов с натуры, стеллаж с демонстрационными предметами декоративно-прикладного искусства.
Учебно-методические материалы:
Картины и репродукции картин разных жанров искусства Скульптура малых форм (анималистический, портретный жанры, сказочный жанры)
Произведения ДЛИ (гжель, дымково, хохлома, филимоновская игрушка, предметы народного искусства адыгов)
Альбомы с подборкой художественных произведений (живописных, графических)
Материалы для детской изобразительной деятельности:
Гуашь
Акварель медовая
Восковые мелки
Тушь разного цвета
Фломастеры
Цветные карандаши
Карандаши графитные (2М)
Уголь
Пастель масляная
Цветные мелки
Инструменты:
Кисти круглые (белка, коза) № 6-9, 2-4
Кисти щетинистые круглые №7
Палитры для смешивания красок
Инструменты для нетрадиционной техники рисования:
Поролоновые тампоны
Зубные щётки
Трубочки для коктейля
Поролоновые, пенопластовые печатки
Материалы, способствующие организации деятельности:
Подставки для кисточек и карандашей
Баночки для воды
Фланелеграф
Дидактические игры для развития творческих способностей:
Игра-лото «Дымковская игрушка», «Подбери цвет», «Собери фигуру человека», «Собери гномика» и др.
Содержание предметно-развивающей среды кабинета конструирования полностью соответствует реализуемой общеобразовательной программе и основным принципам организации условий развития детей.
Оснащение кабинета осуществлялось по модели, разработанной самим педагогом – Тахмязян Натальей Георгиевной. В кабинете максимально обеспечены условия для развития детей и их эмоционального и комфортного состояния.
Оборудование кабинета конструирования обеспечивает развитие детей по двум типам конструирования:конструирование из объемных деревянных строительных деталей; художественное конструирование.
В кабинете имеются: детская мебель для практической деятельности
демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми иллюстративный материал пособия для занятий дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения конструкторы различных видов, мозаики, головоломки уголок для самостоятельной конструктивной деятельности библиотека методической литературы игровой материал магнитофон подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями методические пособия: перспективные планы, конспекты занятий, досугов, развлечений и экскурсий, консультации для воспитателей и родителей, картотека по вопросу художественного развития детей периодических журналов и методической литературы.
Базисным материалом при организации занятий являются: строительные наборы на подгруппу (на 15 человек); набор геометрических тел (на 15 человек) для обследования фигур; набор геометрических фигур по художественному конструированию:
набор геометрических фигур № 1 (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеции, шестиугольники, овалы) семнадцати цветов (белый, светло-голубой, синий, светло-зеленый, салатовый, темно-зеленый, цвета морской волны, желтый, светло-желтый, светло-коричневый, коричневый, розовый, красный, серый, цвета мокрого асфальта, мышиный, черный), пяти градаций по величине (2x2, 4х4, 6х6, 8x8, 10x10);
набор геометрических фигур № 2: геометрические фигуры (круг, полукруг, квадрат, ромб, треугольники – прямой, равносторонний, тупой, равнобедренный); цвета (белый, желтый, оранжевый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный);
планшеты разнообразной формы и разного цвета для выкладывания предметов и картин;
мозаики (плоскостные и объемные наборы);
кубики Никитина: «Сложи узор» (16 деревянных кубиков размером 30x30x30 с разными по цвету гранями, альбомы со схемами), «Кубики для всех» (7 фигурок различных по форме состоящие из 3-х и 4-х одинаковых по размеру кубиков каждая, разные по цвету, альбомы со схемами).
Дети изучают название деталей, учатся дифференцировать их по форме, размеру и цвету, совместно с воспитателем определяют тему будущей постройки и способы её реализации в конструкции;
Закрепляются полученные умения с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что проявляется положительная динамика в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста по критерию «Узнавание детали по чертежу». Они овладевают умением представлять «в уме» строение предмета в целом; узнавать на схемах-развёртках все детали; самостоятельно создавать развёрнутые замыслы конструкции; правильно изображать новые схемы, занять разные позиции по отношению к объекту изображения.
Дети учатся узнавать деталь, изображённую с трёх разных позиций (прямо, сверху и сбоку) в виде трёх контурных фигур. В средних группах формируются умения применять в конструировании средства в виде схематических изображений.
В конструировании по замыслу решаются задачи в зависимости от возраста детей, которые определяют тему будущей постройки, а некоторые действуют самостоятельно. При этом дети подготовительной группы могут рассказать о своём замысле и описать ожидаемый результат.
В старшем возрасте ярко прослеживается динамика роста в умении заранее представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели схематический рисунок задуманного предмета и строение в качестве вспомогательного средства. Данные мониторинга свидетельствуют о положительной динамике продвижения детей в освоении программы по конструированию. Улучшение развивающей среды на группах; оснащение образовательного процесса; открытые мероприятия; уровень подготовки педагогов способствуют эффективной совместной деятельности с родителями и детьми.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является ведущим, и в первые три года – практически единственным способом познания мира, благодаря присущему детям наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.
Готовность воспитателей Черкашиной Татьяны Ивановны и Акимовой Ларисы Николаевны, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, разглядеть в природе новое и интересное, поиск явлений, которые могут пополнить знания детей или просто доставить удовольствие, вызвать положительные эмоции, способствуют тому, что дети имеют возможность получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениями со средой обитания.
В нашем саду вот уже более четырнадцати лет успешно работает и развивается прекрасный педагог, воспитатель высшей квалификационной категории Саркисова Елена Сергеевна. Являясь победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2016» среди работников дошкольных организаций, она не остановилась на достигнутом и, с радостью, делится с Вами плодами своего труда.
Содержательные занятия были проведены весной этого года, посвященные проблеме сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу. Мы представляем вам интегрированное занятие Саркисовой Е.С. Вы можете использовать его как в работе, так и для занятий со своими детьми дома.
Также предлагаем для Вашей работы с детьми старшего дошкольного возраста конспект прогулки подготовительной группы по теме: «К нам весна шагает»
Также с целью формирования экологической культуры воспитанников, развития мотивации творчества; обучения практическим навыкам в изготовлении кормушек для птиц через использование системно-деятельностного подхода в обучении 1 апреля в Международный День птиц в группе была проведена экологическая акция «Здравствуйте, гости пернатые!»
Сезонное проектирование образовательной работы Саркисовой Е.С. для зимнего периода содержит экскурсию в зимний парк.
Странички педагогов
Наши новости
28.02.2024
06.04.2023